curbstone-grass

Тротуарная плитка. Экскурс в историю

Большой проблемой прошлого была необходимость перемещения в пространстве. Скорости были небольшими, а дороги оказывались часто в лучшем случае колеями, а в худшем — канавами. Зима немного улучшала обстановку, можно было перемещаться по застывшему грунту, но новых хлопот добавлял снег. А когда он сходил, мало что напоминало, что здесь была дорога. И вот мудрые градоначальники прошлого придумали, что нужно мостить улицы, дороги и площади. Но где же взять столько материала для работы? На все улицы и дороги камней не напасешься. И тут на выручку пришла русская смекалка. Если камней нет, то пусть их привезут!

 Так, в 1714 году  Петр I издал указ «О привозе диких камней» для всех въезжающим в Санкт-Петербург.  Город, по сути, на болоте остро нуждался в почве под ногами, ведь улицы Петербурга были грунтовыми, отчего весной и осенью, а также после дождей становились малопроходимыми. Частичное мощение булыжником начали с Петроградской стороны, и к 1710 году улицы с первыми жилыми кварталами замостили, но материала не хватало.

Намечая большие работы по благоустройству городских магистралей, Петр в Указе предусматривает как размер камней (5-10 футов для разных категорий въезжающих), так и  количество привозимых камней: на судне — 30, на лодке — 10, а на телеге — 3 камня. За каждый недовезенный камень взыскивалось по гривне. В 1715 году выложили булыжником Большую Невскую перспективную дорогу (будущий Невский проспект), что положило начало каменному мощению петербургских улиц. Таким образом, за более чем 60 лет действия указа облик улиц, дорог и площадей молодой столицы заметно преобразился.

 Сегодня натуральный камень остается востребованным материалом, однако несмотря на все логистические улучшения, работа с ним продолжает оставаться трудоемкой. И какое же счастье, что новые технологии предлагают изящное и вполне доступное решение для мощения своего участка сегодня — тротуарную плитку от производителя.